Женский онлайн клуб Санкт-Петербурга (На главную страницу)
На главную страницу Написать письмо






Краситься или нет – вот в чем вопрос!

Нам так часто говорят: «в Европе женщины почти не красятся», что каждый подход к зеркалу с косметичкой в руках начинаешь воспринимать как признание собственной нецивилизованности. А может быть, это и в самом деле так?

Искусство делать лицо
В этнопсихологии считается, что любая традиция, закрепленная в веках, целесообразна, то есть ведет к выживанию или улучшению качества жизни. Например, всем известно, что у мусульман не принято есть свинину, но мы никогда не задумывались, почему данная традиция появилась, была зафиксирована на уровне священных книг и сохранилась до сих пор. А все дело в том, что предки теперешних мусульман вели кочевой образ жизни, и им необходимо было иметь запасы пищи для длительных переходов. В качестве таковых они использовали в том числе и вяленое мясо, свинина же такой обработке не поддавалась и быстро портилась. Употребление некачественного продукта приводило к отравлениям и смертельным исходам. Вот так и родился этот обычай.
Причем здесь макияж, спросите вы. Все очень просто – искусство делать свое лицо более привлекательным не сохранилось бы на протяжении тысячелетий, будь оно ненужной прихотью. Использование декоративной косметики изначально было обосновано и целесообразно. Сохранились источники, свидетельствующие о том, что наши предки красились исходя из лечебно-профилактических целей. Например, на родине косметики, в древнем Египте, самое большое внимание в макияже уделяли глазам – их красили густой черной жидкостью, называемой «мастим», нанося ее на веки кисточкой или специальной тонкой палочкой. Краска делала глаза выразительными, что называется – «говорящими». Но самое главное, она предотвращала воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра, оздоравливала кожу, отпугивала своим запахом насекомых и предохраняла от болезней. Малахитовая зелень, применявшаяся как тени, исцеляла различные заболевания глаз, особенно трахому.
А теперь скажите мне, чем отличаемся от древних египтян мы, использующие декоративную косметику в том числе и как защитный шлем от городского смога, компьютерного излучения и капризов погоды?

Краски для касты
Приведу еще пример. В древней Индии косметику употребляли независимо от пола и возраста. Даже маленьким детям красили брови, реснички и щеки. На рисунок, наносимый на лицо, влияла кастовая и религиозная принадлежность, а также род занятий.
Проведем параллель с современным обществом. Будь вы юрист, выпускающий редактор глянцевого журнала, учительница средней школы, маркетолог рекламного агентства или владелица бизнеса, у вас сформируются свои «правила» в отношении макияжа, а в вашей сумочке будут находиться определенные марки косметики. Интересно, что в каждой компании есть неписаные, но четко зафиксированные корпоративные правила, которые регламентируют, что можно и нельзя носить. Постепенно свои «скрижали» складываются и в отношении того, как можно краситься, а как нельзя. Не верите? Положите на глаза голубые тени, нарисуйте стрелки, подчеркните красоту губ фиолетовой помадой с перламутровым блеском и приходите на собеседование в крупную западную корпорацию…

На тропе войны
Ученые утверждают, что первыми искусство макияжа освоили мужчины. Сильному полу макияж был нужен для привлечения пола слабого, а также для победы над противником. Последнего «боевая раскраска» была призвана подавить морально и психологически. Конечно, с тех пор утекло немало воды, и мужчины придумали множество разных способов борьбы друг с другом. Они давно уже используют другое оружие, выясняя, кто какую ступень занимает в иерархии современного общества. А вот женщины на «тропу войны» вступили относительно недавно. И нам еще предстоит выработать свою систему «опознавательных знаков». А пока в необъявленных «офисных войнах» участвуют две женские «армии», представительницы одной из которых красятся, а приверженцы другой – этого не делают.
Выброшенные в рыночную стихию из относительно спокойного советского быта (согласитесь, что работа миллионов советских женщин фактически была продолжением этого самого быта), мы подсознательно старались быть «не хуже» мужчин, конкурируя с ними на их территории, а потому и не позволяли себе даже такие проявления женственности, как макияж.
Однако рискну предположить, что победа все-таки будет за «армией», использующей косметику в качестве соратника. Ведь что такое современный офис? Работа, скорость, нагрузки, право сильного, победы и поражения, лидеры и аутсайдеры. Во многом это мужские игры. И, следуя им, мы тоже должны суметь показать свою яркость, неповторимость и стойкость. И у нас для этого, в отличие от мужчин, есть средство – косметика. С ее помощью мы можем «сделать» подобающее лицо. Вспомните выражение «припудрить носик». Просто поправив макияж, мы способны обзавестись невидимым щитом, позволяющим взять паузу, когда это нужно. Я наблюдала, как в офисе женщины перед важной встречей или совещанием обязательно проверяют, все ли в порядке с косметикой. Важно находиться «в форме», «быть безупречной», чтобы никому не удалось поставить нас в неловкое положение.
А вот один из диалогов, который случился между начальником и подчиненной в одной, подчеркну, западной компании: «Наталья Викторовна, вы что, не ночевали сегодня дома? У вас неприятности?»–«Нет, Игорь Константинович. С чего вы взяли?»–«Вы сегодня опять в том же платье, что и вчера, и не накрашены! Может быть, вы заболели? Или мы вам мало платим и вы не можете выглядеть достойно?».
Действительно, в западных странах доведись кому придти в одном и том же наряде два дня подряд, это послужит сигналом о том, что у него неприятности. В Америке, например, принято переодеваться несколько раз в день. Это свидетельствует о благополучии человека. Отсутствие косметики – также способ показать отсутствие проблем. Ведь, если у вас все хорошо, вы «в форме» в прямом и переносном смысле слова, то глаза у вас блестят, на щеках играет румянец (что говорит о хорошем кровообращении), а кожа чиста и дышит здоровьем.
Современному бизнесу не нужны хворые и несчастные. Для того чтобы выдавать нужную производительность, вы должны быть здоровы. Чтобы идти вперед, покоряя все новые и новые вершины, важно быть мотивированной, а это и блеск глаз, и скорость реакции, и многое другое.
Вы спросите: а что же делать тем, у кого этого нет? Краситься! Или делать вид, что победа нас не интересует и что мы выше этого.

От ворот приворот
Если верить антропологам, здоровье привлекает не только работодателей. Это именно то, что считают красивым все мужчины без исключения.. Иными словами, привлекательной они находят женщину, которая демонстрирует здоровье – чистую упругую кожу, блестящие глаза, густые волосы, румянец… Подсознательно они стремятся именно к такой самке, поскольку это хоть какая-то гарантия получения здорового потомства. Ну а женщины, согласно этой теории, заботясь исключительно о выживании вида, всячески подчеркивают свою репродуктивную пригодность с помощью губной помады, туши, румян и пудры. В Древней Руси, например, девушки знали, каким макияжа можно жениха приворожить, а каким отвадить. Доказательством того, что мы подобным искусством владеем не хуже пращуров, служат тематические статьи большинства женских журналов. И что бы ни говорили мужчины, раздражает их не сам макияж, а его полное соответствие креативным работам известных визажистов. Так что больше естественности! И хорошей декоративной косметики.

Нарисуй себя сам
Перечитала написанное и поняла, что мы красимся исключительно для работодателей, любимых, друзей и врагов, ну и еще с целью защититься от солнца. А между тем, прежде всего мы делаем это для себя. В психологии существует понятие «Образ Я». В него входит определение того, как, на основе каких эталонов человек формирует представление о себе. «Образ Я» можно исследовать с помощью рисуночных тестов - в частности, графического теста «Автопортрет», который используется для изучения самосознания, самоотношения, самооценки личности. Кстати, название теста тоже не случайно. История автопортрета, по–видимому, восходит к пиктографическому письму (т.е. к обозначению каких-либо устойчивых понятий с помощью различных графических образов). Когда нашим предкам было необходимо передать сообщение о себе, своих действиях, они рисовали свой портрет, который по характерным деталям узнавался адресатом при расшифровке.
С художественной точки зрения основа работы над автопортретом – это осмысление художником своего духовного склада, привязанностей, достоинств и недостатков, воззрений на мир, человека, природу.
Использование косметики для «рисования» лица отчасти можно сравнить с созданием автопортрета. И то, как мы применяем декоративную косметику, можно уподобить значению деталей при прорисовке лица на бумаге.
На рисунках, лицо символизирует сферу общения. Например, ребенок, у которого с общением проблемы, рисует черты лица нечеткими или не рисует их вообще. Если все детали лица прорисованы хорошо – это знак высокой заинтересованности маленького человека в самом себе. По аналогии с рисунком, можно сделать предположение, что сам факт наличия макияжа говорит о внимании женщины к себе, о ее заинтересованности собой и тем впечатлением, которое она производит на окружающих.
В тесте «Автопортрет», адаптированном Р. Бернсом, элементы, которые могут быть обнаружены в автопортрете, трактуются следующим образом.
Большие глаза – подозрительность, а также проявление озабоченности и сверхчувствительности по отношению к общественному мнению. Вспомните сказку «Красная шапочка», где она обращается к волкув образе бабушки: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?» Чтобы тебя лучше видеть, внученька. Подчеркивая, выделяя глаза, делая их больше, мы стремимся лучше видеть во всех смыслах, показываем, что от нашего взгляда ничто не ускользнет.
«Она смотрела на мир широко раскрытыми глазами». Говорят, что глаза – зеркало души, и, выделяя их с помощью косметики, мы не только акцентируем внимание на внешности, но и неосознанно приоткрываем наш внутренний мир, позволяя внимательному наблюдателю заглянуть глубже, увидеть больше, понять наше состояние. С другой стороны, делая свои глаза несколько иными, чем они есть на самом деле, мы способны придать образу больше детскости, легкости, «распахивая их» с помощью светлых красок и туши, а можем сделать образ женщины-вамп, намеренно подчеркнув контур глаз черным. В любом случае, ярко выделенные глаза свидетельствуют о важности для женщины того, как ее видят другие. В общем, использование макияжа в области глаз (тени, тушь, карандаш), говорит о том, что их обладательница ориентирована на общение с людьми.
Теперь поговорим о губах. Они всегда считались символом сексуальной сферы. Полные губы на рисунке свидетельствуют о женственности, внутренней мягкости рисующего. Ярко накрашенные, обведенные контуром губы женщины символизирует подчеркнутую сексуальность, стремление быть привлекательной, выступать в качестве объекта желания; отчасти могут намекать на наличие вербальной (словесной) агрессии у человека.

Получается, что макияж – это ни много ни мало жизненная необходимость? Похоже, что так. И по сравнению с первобытными временами мало что изменилось. За исключением одного - Ведь макияж – это возможность, не сравнивая себя с другими, не стремясь быть «престижными», «модными» и «успешными», выбирать то, что нам по вкусу, пробовать, открывая для себя новое. Главное - быть собой.
Источник: http://rus.delfi.lv


Добавить комментарий





  Тема Автор Ответы Последнее
сообщение
Порошок для детских вещей
Раздел: Воспитание детей
Екатерина 26
19.01.19
DariaMerkelova
Служебный роман. ..
Раздел: Обо всем
Persik 13
16.01.19
MarinaKot
вы когда нибудь сами сочиняли музыку?
Раздел: Музыка
tem 26
16.01.19
MarinaKot
Как начать худеть?
Раздел: Здоровье
Thedil 45
16.01.19
innachka
Натяжной потолок
Раздел: Ремонт и строительство
Селена 50
15.01.19
aleksa_samojlova
Подарок на 23 февраля
Раздел: Подарки
triotika 7
14.01.19
Лиля
Подскажите!!!!!!!!!
Раздел: Отношения
perebok 2
14.01.19
Лиля
Все активные темы за последнее время >
Новости
Россиян стали реже домогаться на работе

Модный Дом KOGEL откроет свой корнер «У Красного Моста»

Секрет долголетия женщин нашли в хромосомах

Объявлен главный цвет 2019 года

В Санкт-Петербурге стартуют Google-чтения «От мала до велика»








Все для женщины
в Санкт-Петербурге


Редакция и отдел рекламы:
(812) 415-3628, 415-3629
info@wclubspb.ru

Проект компании
Интернет Технологии






Условия использования сайта